Новости Галерея Видеоклипы Библиотека Ссылки Форум О проекте
Чтобы учиться на пятерки
?/B

В нашей школе появился новый учитель по физике, Дмитрий Игоревич. Именно он и стал автором того нововведения, которое держало в страхе всю школу. Внешне все выглядело очень даже прилично - успеваемость в школе сильно увеличилось, двоечников не стало совсем, даже тройки и те попадались редко. Все резко стали "отличниками" и "хорошистами". Родители не могли нарадоваться на своих чад, которые стали сами делать уроки и учить нудные параграфы. В общем, все были счастливы… Все ли?

Колька не любил учиться, его всегда больше привлекали футбол и посиделки с гитарой. Однако у него была почти идеальная память, поэтому ему удавалось хорошо отвечать на уроках. Его удивляло, с чего вдруг все его друзья после визита к Дмитрию Игоревичу начинают учиться намного усерднее, прикладывая максимум усилий. Что же такого мог он сказать классическим школьным хулиганам и двоечникам, что они стали вместо двоек получать четверки? И вот, на уроке географии, память подвела Кольку. Он, конечно же, не учил урок, и надеялся, что его - почти отличника - спрашивать сегодня не будут.
- Садись, два. После урока - к Дмитрию Игоревичу.
- Хорошо, зайду.
И вот, звонок, впереди - большая перемена, целых полчаса. Колька надеялся, что учитель не задержит его надолго и все будет как всегда: ну почитает немного мораль - дескать, ученье свет и так далее; Колька заверит его, что будет стараться и больше такое не повторится… В прошлом он тоже иногда получал двойки, и предстоящий разговор его не пугал.
- Здравствуйте, Дмитрий Игоревич.
- Привет, привет. Что, двойку получил? Или трояк заработал?
- Двойку…
- Ладно, тогда пойдем.
- Куда?
- Увидишь…
Мимо спортзала, в подсобку. "Странно, - думал Колька, - ну не бить же он меня собирается". Помещение было небольшое, где-то 4х5 метров; стены и потолок обиты каким-то мягким материалом; новые пластиковые окна. Практически в центре комнаты стоял непонятный агрегат. "Ничего себе, размером почти с полгаража" - подумал Колька, глядя на него. Дверца этого "полугаража" была приоткрыта, и там виднелось что-то вроде стула или кресла.
- Проходи внутрь и садись.
- Зачем? - инстинктивно поежился Колька.
- Сейчас увидишь.
Колька решил, что должен все-таки узнать секрет, над которым не раз уже думал и который ему упорно отказывались рассказывать его одноклассники. Он прошел внутрь и сел в кресло.
- Так, теперь зафиксируем, - с этими словами Дмитрий Игоревич подошел и быстро пристегнул руки и ноги Кольки к подлокотникам и ножкам кресла, так что Колька мог только шевелить туловищем и крутить головой.
- Итак, Николай. Что именно ты должен был выучить на сегодня?
- Ммм… Географию Африки.
- Так-с… География, Материки и океаны, Африка… Нашел! Смотри, сейчас я закрою дверь, а ты будешь отвечать на различные вопросы по географии Африки. Если не ответишь на какой-нибудь вопрос, то последует наказание, во время которого ты сможешь найти правильный ответ в учебнике - текст будет выводиться на экран прямо перед тобой. Наказание закончится либо через пять минут, либо после того, как ты назовешь правильный ответ. Если ты за пять минут не дашь правильного ответа, то тебе будет выделено еще пять минут на изучение материала, после чего вопрос повторится. После правильного ответа будет задан следующий вопрос - и так далее, по всей теме. Все понятно?
Колька несколько оторопело посмотрел на учителя. Какое наказание? И это сегодня, в современной школе? Да если на нем хоть царапина останется, он пожалуется своим родителям, и от Дмитрия Игоревича мокрого места не останется!
- Николай, тебе все понятно?
- Нет, не все! - дерзко ответил Колька. - По какому праву вы собираетесь меня бить?! На вас можно в суд подать! Я слышал, такие процессы…
- Никто тебя бить не собирается, успокойся, - в голосе Дмитрия Игоревича появилась какая-то странная интонация. - Скажи лучше, ты щекотки боишься?
- Нет! - слишком резко ответил Колька. Щекотки он боялся сильно, и всегда этого стеснялся.
- Что ж, значит, тебе повезло больше, чем доброй половине твоего класса. Удачи! - и с этими словами дверь закрылась.
Колька был настолько ошарашен всем происходящим, что ему только сейчас пришла в голову мысль - а как же следующий урок? Ведь в теме - около 30-ти вопросов, если на каждый по пять минут - получится два с половиной часа, то есть все закончится где-то около четырех часов вечера. Его же дома будут уже ждать!
Но тут его мысли прервались первым вопросом. Женский голос, задававший вопрос, был автоматическим - таким же, как в справочных службах мобильных сетей.
- Первый вопрос. Какая самая длинная река Африки?
Ответ на этот вопрос Колька почти знал. Что-то он читал такое про Африку, но сейчас мысль о таинственном наказании не давала сосредоточиться, и он не ответил. Время, данное на ответ, истекло, и голос сообщил:
- Ответ неверный. Пять минут начались. Текст учебника - перед вами.
При этом перед Колькой действительно засветился экран с текстом из учебника по географии. Он собирался было начать читать, как вдруг почувствовал, что кто-то начинает тихонько щекотать его живот.
- Эй, хахах, стой, щекотно! - непонятно к кому обратился Колька.
Однако щекотливые прикосновения только усилились, теперь к ним добавилась еще и щекотка подмышек (кресло услужливо раздвинуло подлокотники).
- Ай, нет, щекотно! Хахаха! - Колька начал извиваться и пытаться прекратить щекотку, но тут его начали еще и щекотать под ребрами, и он буквально захлебнулся смехом.
- Нет, хахаха, ой, пож... хххихи... не... хаха... над... хахаха!
Надо ли говорить, что при этом он не мог не то чтобы читать, но даже и думать о чем бы то ни было. Когда пять минут истекли, Колька был измотан так, что едва мог дышать.
- Пять минут на изучение материала, - автоматический голос был абсолютно лишен эмоций.
- Помогите!!! Вытащите меня отсюда!!! Э-э-э-й-й-й!!! Кто-нибудь! На помо-о-о-ощь!!! - Колька надрывался, пытаясь докричаться хоть до кого-нибудь. Но все тщетно. Изоляция в подсобке была сделана на славу.
- Осталась одна минута на изучение материала.
В этот момент Колька окончательно осознал, что никто не собирается его отпускать, никто не придет на помощь. Он начал лихорадочно читать текст, пытаясь выловить слово "река", чтобы не читать страницу целиком - понимал, что за минуту прочитать всю страницу он не успеет. О том, что будет в случае неправильного ответа, Колька старался не думать.
"Река, река… Да где же про это написано?! Стоп… Вот, нашел! ...Самая длинная река в Африке, Нил, по своей протяженности… Так, ладно, это уже не нужный материал. Главное, что я успел найти ответ".
Ответ он действительно нашел как раз вовремя, поскольку услышал уже знакомый голос:
- Повтор вопроса. Какая самая длинная река Африки?
- Нил! - радостно сообщил Колька.
- Правильный ответ, - экран с текстом погас. - Следующий вопрос. Какова протяженность реки Нил?
- Черт! - Колька попытался найти место в тексте, где сказано о протяженности Нила, и только тут заметил, что экран пуст. - Не-е-ет! Черт-черт-черт! Стойте, я…
- Ответ неверный. Пять минут начались. Текст учебника - перед вами.
- А-а-а-а-а-а!!! - вопль вырвался из Колькиного горла еще до того, как наказание началось.
В этот раз он умудрился отыскать нужную информацию во время наказания, и даже нашел в себе силы произнести это вслух.
- Правильный ответ, - ненавистный мертвый голос. - Следующий вопрос…
И тут Колька понял, что совершил ошибку. Если бы он не ответил на вопрос, то получил бы целых пять минут передышки. А теперь…

Когда закончились все тридцать вопросов, Колька был практически без сил. Смеяться он уже не мог, и во время наказания просто тихо выл на одной ноте. Каким-то образом он еще умудрялся читать текст и находить правильные ответы на эти глупые, никому не нужные вопросы про Африку. Когда прозвучал ответ на последний вопрос, Колька услышал:
- Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь…
Заветная фраза была сказана, пытка закончилась, теперь он может вернуться в класс, или домой, или вообще к нормальной жизни... "Слава богу! - пронеслось в голове. - Ну же, дурацкая машина, отпускай меня!"
- …блиц-опрос.
- Что??? - от возмущения у Кольки даже нашлись силы на то, чтобы злиться. - Какой еще опрос?! Эй, так не честно!!!
- Вопрос первый. Какая самая длинная река в Африке? …
Оказалось, что после получения ответов на все вопросы, они повторяются еще раз, теперь уже в более быстром темпе - чтобы "закрепить материал". К счастью, в этот раз память не подвела, и Колька смог правильно ответить на все 30 вопросов.
Через несколько секунд после того, как все закончилось, Колька услышал, как кто-то открывает дверь.
- Ну как, все прошло успешно? - насмешливый голос Дмитрия Игоревича вернул Кольку к реальности.
Колька не ответил. Он просто молча смотрел на учителя, а в голове у него вертелись все самые неприличные и оскорбительные слова, какие он только знал.
- Вижу, что успешно, - Дмитрий Игоревич начал отвязывать Кольку. Тот сидел тихо. Его постепенно начала переполнять злость: на учителя; на то, что он с ним сделал; на школу; на одноклассников, которые могли бы и предупредить…
Дмитрий Игоревич внимательно посмотрел на него.
- Злится нужно прежде всего на себя, - тихо сказал он, будто подслушал мысли.
- Почему же на себя?! - зло бросил Колька.
- Потому что никто не виноват в том, что ты не выучил урок. Только ты сам…
Колька понимал, что так оно и есть, но признавать эту истину не хотел. Не сейчас, как-нибудь потом, когда все уляжется.
- Все, Николай. Тебе пора на урок, через пять минут перемена закончится, - эти слова заставили Кольку встрепенуться и наконец-то вспомнить о времени.
- Как на урок? Ведь прошло не меньше двух часов, все уже по домам разошлись, наверное…
- Нет. Видишь ли, это изобретение, - он по-хозяйски похлопал страшный агрегат по стенке, - может замедлять ход времени. Для тебя, может быть, и прошло два часа. А на самом деле все заняло не больше десяти минут. Так что, вперед.
Колька оторопело смотрел то на учителя, то на его страшное изобретение, и никак не мог поверить в то, что можно вот так управлять временем. Мысли потекли медленно-медленно, потом совсем исчезли. Колька замер на месте и уставился в одну точку.
Наверное, он мог бы простоять так еще очень долго, если бы не вопрос учителя:
- Какой у тебя следующий урок?
Колька моргнул и посмотрел на Дмитрия Игоревича мутным, непонимающим взглядом. Учителю пришлось повторить вопрос:
- Что у тебя по расписанию после географии?
- Кажется, история… - мысли возвращались нехотя, организм просил отдыха после всего пережитого, мозг отказывался думать.
- Тогда иди, не буду тебя больше задерживать, - и Дмитрий Игоревич легонько подтолкнул Кольку в спину.
Двигаясь "на автопилоте", Колька направился к выходу из подсобки. Голос учителя догнал его уже в коридоре:
- Надеюсь, что урок по истории ты выучил…
Ужас ледяной волной прошелся по телу Кольки. К уроку истории он был не готов…

вернуться к списку историй >>
© Ann
Rambler's Top100